Блог

Основные задачи по сравнению вариантов проектирования и реконструкции, решаемые на имитационных моделях

  1. Определение количества раздельных пунктов на участке и их местоположения, а также их типов (поперечный, полупродольный, продольный, комбинированный) применительно к местным условиям, технологии работы и размерам движения.
  2. Определение необходимого количества путей и их вместимости: главных, приемо-отправочных, ходовых, сортировочных, и т.д.
  3. Поиск оптимальных схемных решений по конфигурации горловин.
  4. Сравнение вариантов реконструкции и развития существующих парков и строительства новых.
  5. Разработка рационального технологического процесса для выбранной схемы путевого развития.
  6. Определение наличной пропускной и перерабатывающей способности объекта, в том числе при различном распределении входного потока по категориям поездов и их количеству.
  7. Выявление причин повышенного простоя вагонов и поездов и его сокращение за счет изменения технологии работы или структуры объекта.
  8. Определение рациональной потребности в технических средствах и обоснование их необходимости (локомотивы, бригады, стационарные средства закрепления, опробования тормозов, грузовые устройства и т.д.).
  9. Обоснование возможности примыкания новых, либо увеличения объемов работы существующих подъездных путей к станциям, для обеспечения бесперебойной работы.
  10. Выявление "узких мест", ограничивающих продвижение потока и их ликвидация.
  11. Проверка возможности освоения перспективного поездо- и вагонопотока. В случае невозможности освоения - выработка предложений по изменению технологии работы или структуры объекта.
  12. Определение этапов строительства, их продолжительности и технологии работы на каждый из этапов для обеспечения пропуска потоков на переходные периоды реконструкции.

Выполняемые на моделях расчеты позволяют:

  • определить пропускную и перерабатывающую способности объекта;
  • определить «узкие места» в технической структуре и технологии работы транспорта;
  • определить в технологических показателях эффект от предлагаемых мероприятий по ликвидации «узких мест»;
  • выбрать рациональное количество технических ресурсов;
  • рассмотреть различные ритмы прибытия и их влияние на перерабатывающую способность транспорта;
  • выполнить эксперименты, применение которых в реальной жизни невозможно ввиду высокой стоимости.