Основные задачи по сравнению вариантов проектирования и реконструкции, решаемые на имитационных моделях
Определение количества раздельных пунктов на участке и их местоположения, а также их типов (поперечный, полупродольный, продольный, комбинированный) применительно к местным условиям, технологии работы и размерам движения.
Определение необходимого количества путей и их вместимости: главных, приемо-отправочных, ходовых, сортировочных, и т.д.
Поиск оптимальных схемных решений по конфигурации горловин.
Сравнение вариантов реконструкции и развития существующих парков и строительства новых.
Разработка рационального технологического процесса для выбранной схемы путевого развития.
Определение наличной пропускной и перерабатывающей способности объекта, в том числе при различном распределении входного потока по категориям поездов и их количеству.
Выявление причин повышенного простоя вагонов и поездов и его сокращение за счет изменения технологии работы или структуры объекта.
Определение рациональной потребности в технических средствах и обоснование их необходимости (локомотивы, бригады, стационарные средства закрепления, опробования тормозов, грузовые устройства и т.д.).
Обоснование возможности примыкания новых, либо увеличения объемов работы существующих подъездных путей к станциям, для обеспечения бесперебойной работы.
Выявление "узких мест", ограничивающих продвижение потока и их ликвидация.
Проверка возможности освоения перспективного поездо- и вагонопотока. В случае невозможности освоения - выработка предложений по изменению технологии работы или структуры объекта.
Определение этапов строительства, их продолжительности и технологии работы на каждый из этапов для обеспечения пропуска потоков на переходные периоды реконструкции.
Выполняемые на моделях расчеты позволяют:
определить пропускную и перерабатывающую способности объекта;
определить «узкие места» в технической структуре и технологии работы транспорта;
определить в технологических показателях эффект от предлагаемых мероприятий по ликвидации «узких мест»;
выбрать рациональное количество технических ресурсов;
рассмотреть различные ритмы прибытия и их влияние на перерабатывающую способность транспорта;
выполнить эксперименты, применение которых в реальной жизни невозможно ввиду высокой стоимости.